1827-1836
Отрывки
Друг сердечный мне намедни говорил:
По тебе я, красна девица, изныл,
На жену свою взглянуть я не хочу —
А я всё-таки ............
———
Конечно, презирать не трудно
Отдельно каждого глупца,
Сердиться так же безрассудно
И на отдельного страмца.
Но что ......... чудно —
Всех вместе презирать и трудно —
Их эпиграммы площадные,
Из Бьеврианы занятые
———
Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.
———
Ночь тиха, в небесном поле
Светит Веспер золотой.
Старый дож плывет в гондоле
С догарессой молодой.
Воздух полн дыханьем лавра.
Дремлют флаги бучентавра.
Море темное молчит.
.......................
———
Сей белокаменный фонтан,
Стихов узором испещренный,
Сооружен и изваян
........................
Железный ковшик.......
........................
.....цепью прицепленный
Кто б ни был ты: пастух, ....
Рыбак иль странник утомленный,
Приди и пей.
———
Еще в ребячестве бессмысленно лукавом
...............................
Я встретил старика с плешивой головой,
С очами быстрыми, зерцалом мысли зыбкой,
С устами, сжатыми наморщенной улыбкой.
———
Когда так нежно, так сердечно,
Так радостно я встретил вас,
Вы удивилися, конечно,
Досадой хладно воружась.
Вечор в счастливом усыпленье
..........................
Мое живое сновиденье
Ваш милый образ озарил.
С тех пор я ....... слезами
Мечту прелестную зову.
Во сне я осчастливлен вами
И благодарен наяву.
ОТРЫВКИ. Из черновых рукописей, не поддающихся точной датировке.
Первый отрывок—опыт подражания народной песне.
Второй отрывок, по мнению Анненкова, относится к «Альбому Онегина», который Пушкин предполагал включить в седьмую главу «Евгения Онегина». Однако это предположение ничем не подтверждается.
Бьевриана — собрание каламбуров маркиза Бьевра, известного остряка XVIII века.
Третий отрывок — запись на закладке одной из книг библиотеки Пушкина.
Четвертый отрывок, как предполагают,— начало стихотворения на сюжет о венецианском доже Марино Фальеро (XIV век).
Бучентавр — большое украшенное судно, на котором совершались торжества в Венеции, в частности обряд венчания дожа с морем.
Пятый отрывок — воспроизведение надписи на крымском фонтане (вероятно, на Гурзуфском).
Шестой отрывок считали связанным с образом Вольтера, что, впрочем, нельзя считать достаточно очевидным.